Система Orphus
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

ОБРАЗОВАНИЕ

Уровень образования: дошкольное образование
Форма получения дошкольного образования: очная.
Нормативный срок обучения: 6 лет
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) -  в Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - на русском языке. 
 
 
 
 
 
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам  - 126
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

№ п/п

Наименование реализуемой образовательной программы

Форма обучения

Численность обучающихся по состоянию на 01.10.2022г.

За счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета

За счёт бюджетов субъектов Российской Федерации

За счёт местных бюджетов

За счёт средств физических и (или) юридических лиц

1.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММЫ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА "РЯБИНУШКА" Г.ЮЖИ

очная

0

0

125

0

2.

АДАПТИРОВАННАЯ  ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

очная

 0

0

1

0

3.

Итого:

 

0

0

126

0

Численность детей иностранных граждан - 0

 Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в Учреждении не используются.

Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММЫ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА "РЯБИНУШКА" Г.ЮЖИ

 

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБДОУ  ДЕТСКОГО САДА "РЯБИНУШКА" Г.ЮЖИ 

Специфика дошкольного возраста (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс  вариантов  его  развития,  его  непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка-дошкольника достижения конкретных образовательных результатов, поэтому в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования употребляется более корректный термин — «целевые ориентиры».

Ожидаемые образовательные результаты освоения Программы  это не то, что ребенок должен освоить в обязательном  порядке.  Ожидаемые образовательные результаты следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, как целевые ориентиры для педагогов и родителей, обозначающие направленность воспитательной деятельности взрослых.

В соответствии с ФГОС ДО ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников, педагоги не должны требовать от детей достижения конкретных образовательных результатов. Но этот факт вовсе не отменяет необходимости для самого педагога удерживать ожидаемые образовательные результаты именно как целевые ориентиры, задающие вектор работы с детьми.

К     целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

  •  Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.
  •  Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

 

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

· ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

 

· использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и    умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

· владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

· стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

· проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

·   проявляет  интерес  к  стихам,  песням  и  сказкам,  рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

·          у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

·          ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

·          ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

·          ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

 

·          ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

·                 у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

·          ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

 

·          ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Промежуточные ожидаемые результаты освоения Программы являются целевыми ориентирами в каждый возрастной период освоения Программы и подробно представлены в Основной образовательной программе ДОУ.

 Принципы и подходы к формированию Программы

В соответствии с ФГОС ДО Программа построена на следующих принципах:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего идошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждогоребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником(субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различныхвидах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

            РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

ГОДОВОЙ ПЛАН  РАБОТЫ на 2022- 2023 учебный год

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ  ГРАФИК 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

РЕЖИМ  ЗАНЯТИЙ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НЕ РЕАЛИЗУЕТ.

Свидетельство о государственной аккредитации с приложениями - не имеет

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152 - ФЗ "О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных.

Наставничество

Наставничество в дошкольном учреждении — разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Цель  наставничества: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
— оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности;
— создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности
молодого педагога;
— развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании,
— совместное планирование работы с молодым педагогом.

 

Нормативно-правовые акты​

Федеральный уровень

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации​ от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Письмо Министерства просвещения России​ от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)

Методические рекомендации​ по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)

Муниципальный уровень

Уровень ДОУ

 

 

Дата создания страницы: 28-12-2020
Дата последнего обновления: 08-12-2022