Методическая работа в ДОУ
это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
Основные задачи методической работы:
- выработать систему оказания помощи каждому педагогу на основе диагностики, формы работы.
- включить каждого педагога в творческий поиск.
Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса
Старший воспитатель осуществляет планирование: - годового плана ДОУ; - перспективного плана по разделам программы; - перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ; -перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию: - выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям; - уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе; - мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях; - создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация воспитательно-образовательного процесса
включает в себя: - распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей; - организацию работы педагогов; - обеспечение выполнения программы; - постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления: - анкетирование; - консультации разных форм: индивидуальные, групповые; - педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий; - открытые просмотры ООД, взаимопосещения; - обмен опытом (наставничество, педагогическая практика); - участие педагогов в работе методических объединений; - повышение квалификации педагогов
Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов: - систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы; - по графику посещает ООД в группах; - следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта. Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем: - информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы; - подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.; - налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
Создание предметно-развивающей среды: - организация пространства методического кабинета; - приобретение пособий, методической литературы, игрушек; - оформление стендов, выставок.
|