Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная средаМБДОУ детский сад "Рябинушка" г.Южи располагается в типовом двухэтажном кирпичном здании (дата постройки - 1937 г.) со всеми видами благоустройства.
Территория учреждения огорожена по периметру металлическим ограждением, освещена уличными фонарями и имеет зеленые насаждения и клумбы.
На территории выделены отдельные прогулочные участки для каждой группы с верандами, песочницами и малыми игровыми формами.В здании детского сада расположены помещения, оснащенные необходимым современным оборудованием.
На 1 этаже располагаются:
На 2-м этаже располагаются:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Структура предметно-развивающей среды МБДОУ детского сада "Рябинушка" г.Южи Сведения о наличии оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Книжный фонд включает в себя книги для педагогов (методическая и справочная литература) и книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей). Имеется библиотека методической литературы ( в методическом кабинете располагаются методическая литература, наглядные и дидактические пособия), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе.
В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования. Сведения о средствах обучения и воспитанияТехнические средства и учебно-методическое обеспечение детского сада позволяет педагогам осуществлять воспитательно-образовательный процесс на достаточно высоком профессиональном уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы, по всем образовательным областям обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями, повышения профессиональной компетентности педагогов.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы на цифровых носителях, цифровые музыкальные аудиозаписи; - технические (магнитофоны, две интерактивные доски SMART, мультимедийный комплекс, включающий ноутбук, проектор, экран); - наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски); - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); - спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.); - механические визуальные приборы: микроскоп, фотоаппарат, видеокамера. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. В группе создана специально оборудованная развивающая среда. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр. Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. Для познавательной деятельности созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям В ДОУ доступа к информационной системе и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет. У педагогов ДОУ имеется доступ к электронным образовательным ресурсам через сеть Интернет в методическом кабинете, а также через wi-fi В настоящее время в практике ДОУ педагогами используются в основном такие ИКТ-технологии как: ·подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации); ·подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; ·обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов; ·создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с воспитанниками; ·использование Интернета в педагогической деятельности с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей. ·оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности. ·использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных. ·создание электронной почты, ведение сайта ДОУ. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса: Созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры, видеофильмы, слайды и т.д. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения. http://персональныеданные.дети/o_proekte/ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:
Сведения по общежитиям и интернатам В организации общежитий и интернатов нет. ___________________________________________________________________________________________________________ Доступная среда Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан - как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ДОУ
В МБДОУ детском саду "Рябинушка" г.Южи созданы условия по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. На входе в здание расположена кнопка вызова персонала, при входе в объект установлена вывеска с названием организации, выполненная рельефным шрифтом и на контрастном фоне; широкие дверные проемы в помещениях, специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение. Назначены ответственные работники по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в дошкольное учреждение, на которых возложены приказом заведующего обязанности по оказанию инвалидам помощи при предоставлении им услуг, в том числе услуг с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: учитель – логопед, учитель - дефектолог, педагог - психолог, музыкальный руводитель, медицинский работник, воспитатели. Работники организации прошли инструктирование для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг. Разработаны и доведены до сведения ответственных работников алгоритм взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями здоровья и правила этикета при общении с инвалидами. В ДОУ созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. Учитель – логопед проводит диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывает коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении. Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, вебинаров, консультаций, прохождения курсов повышения квалификации. ДОУ (по состоянию на 09.01.2025г.) посещают 3 ребенка с ОВЗ, из них - 2 ребенка - инвалида. Обеспечение доступа в здание МБДОУ детский сад "Рябинушка"г. Южи инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности. ► • На входных дверях на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.
Дата создания страницы: 28-12-2020
Дата последнего обновления: 11-06-2025
|